Здание Музея цивилизаций Средиземноморья и Европы (MuCEM)
Важным достижением концерна Consolis, который в очередной раз подчеркнул неоспориый статус лидерства в сфере сборного железо-бетона, стало здание Музея цивилизаций Средиземноморья и Европы (MuCEM) – новейшая достопримечательность и «лицо» города Марселя.
«Контактирующее параллельно с небесами, морским миром, солью и водой» - теперь так характеризуют данную новостройку, которая высоко возвышается между урбанистическим пространством и водным покровом. Здание было разработано согласно проекту величайшего архитектора Руди Ричотти в соавторестве с Роланом Карта.
Секрет разработки музея
Вкупе с задумкой мастеров архитектурного дела, музей был сотворен из бетона - материала, который вызывает аналогию с «каменными» джунглями Марселя и форта Сен-Жан. Но бетонная смесь не простая, а содержащая самые последние разработки 21 века – ультрапрочный фибробетон, который позволил создать крышу и фасады из бетонного ансамбля.
Возвышающийся на позиции старинного пирса, окруженный водяными просторами параллелепипед с решетчатой композицией из бетона, который пронизывает через себя яркий свет, свежий воздух и необыкновенные морские ароматы – таким видел Руди Ричотти здание музея, который содержит два выставочных пространства, книжный магазин, аудиторию, ресторан с панорамной террасой, и детскую зону. Трехэтажное здание, имеющее площадь порядка 15 000 квадратных метров, состоящее из внутреннего ядра и фасада, между которыми расположились проходы и лестницы, а также крыши, через которые по специальному мосту, имеющему длину порядка 120 метров посетители могут попасть в форт Сен-Жан, где расположилась вторая часть экспозиции музея.
Все сборные компоненты из сверхпрочного фибробетона для создания MuCEM были разработанны на спецзаводе французского объединения Consolis – фирмы Bonna Sabla в городе Вандарг, неподалеку от Монпелье.
Разработка содержала такие комплектующие:
25 компонентов свода для моста MuCEM;
- 308 древовидных колонн;
- 15 элементов свода для моста Saint-Laurent;
- 35 консолей;
- 1800 панелей проходов;
- 400 ажурных панелей для крыши и экранов фасадов;
- 229 балок для поддержания предварительно перегруженных перекрытий (бетон C60/75).
Разработка сверхпрочного фибро-бетона основывается на сложном алгоритме, основная суть которого – обеспечить микроточность конфигурации и габаритов элементов с рельефом абсолютно сложного внешнего вида. Металлической или композитной опалубке необходимо иметь абсолютно совершненную поверхность (допуска порядка одного миллиметра).
Да, безусловно, можно считать это одним из величайших творений современной архитектуры, воплотившей в себе современные достижения в строительной сфере, а конктретно - в бетоне, и дизайнерско-архитектурные инновации.
← Назад к списку новостей